В отличие от зарубежных государств, в России практика управления городскими агломерациями с использованием управляющих компаний относительно редка. К примеру, широко известен случай работы в Красноярске корпорации «Красноярск-2020». Одна из основных причин – ряд законодательных ограничений.
Однако широко распространены управляющие компании различных зон и территорий с особым режимом экономической деятельности. Их опыт можно использовать и для целей управления городскими агломерациями.
Управляющие компании особых экономических зон имеют уникальный статус, который предоставляет им широкие полномочия в области управления территорией, предоставления инфраструктуры и привлечения инвестиций. Эти компании часто создаются совместно с государственными органами и частными инвесторами, чтобы обеспечить максимальную эффективность развития зоны.
В случае федеральной территории «Сириус», управляющая компания была создана с целью подготовки и проведения XXII Зимних Олимпийских игр в городе Сочи в 2014 году. Сегодня она продолжает работу над развитием инфраструктуры и созданием условий для привлечения новых инвестиций и талантливых специалистов в области науки и образования.
Сколково также имеет свою управляющую компанию, которая отвечает за управление инновационным центром
[2], привлечение венчурного капитала, организацию и проведение научных исследований. Компания работает на современных принципах корпоративного управления и прилагает максимум усилий для привлечения инвестиций из различных источников.
[2] Глазунова И.В., Масалаб А.Ф. Особенности административно-правового статуса управляющей компании инновационного центра «Сколково» // Вестник Омского университета. Серия «Право». 2014. № 3. С. 46-50.