В качестве объекта соглашения могут выступать автомобильные дороги, объекты теплоснабжения, объекты транспортной инфраструктуры, объекты образования, культуры, спорта и другие. Все эти объекты являются важными в процессе развития городской агломерации.
Доли финансирования объекта по концессии устанавливаются соглашением сторон.
Государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство
[3] - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.
Круг выбора частного партнера ограничен. В качестве него не могут выступать унитарные лица, фонды и подконтрольные публичной власти организации. Основными объектами в данном соглашении выступают: транспорт, частные автомобильные дороги, аэропорты, объекты здравоохранения и образования и т.д.
Очень активно этот способ применяется в развитии Барнаульской агломерации. На его основе возводится новая инфраструктура, например вводятся новые
объекты теплоснабжения на территории г. Барнаула (ссылка на проект) и т.д. В Челябинской агломерации (Большой Челябинск) с помощью ГЧП строится
высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) между Челябинском и Екатеринбургом (ссылка на СМИ), которую планируют ввести в эксплуатацию в 2025 году.
[3] Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»