Поскольку Координационные советы являются лишь совещательными органами, они
не могут самостоятельно принимать юридически значимые решения – их решения утверждаются актами органов государственной власти или органов местного самоуправления. С этим связаны некоторые сложности.
Например, как утвердить единую стратегию развития агломерации, если Координационный совет является лишь совещательным органом? Для этого потребуется либо издание подзаконного акта субъекта РФ, либо заключение межмуниципального соглашения, утверждающего стратегию.
Другая сложность – как правильно реализовать согласование через Координационный совет проектов генеральных планов и Правил землепользования и застройки поселений, входящих в состав агломерации
[5]?
Представляется, что для решения этой задачи можно в законе субъекта РФ предусмотреть двухступенчатое согласование (Координационный совет, а затем орган исполнительной власти субъекта РФ, наделенный полномочиями в сфере градостроительства).
Координационный совет может быть наделен
правами юридического лица. Так, в Саратовской агломерации функции Координационного совета выполняет ГКУ СО «Центр развития Саратовской агломерации и индустриальных парков». Однако чаще всего этот орган как юридическое лицо не регистрируется, обладая статусом совещательного органа при органе государственной власти.
[5] Такая идея была реализована в Новосибирской агломерации. Новокшонов С.М. Опыт развития городских агломераций в Новосибирской области: презентация. 2018. http://asmo45.ru/menu/manual/agglomeration/msno_aglomeracii.PDF