Учитывая позицию Конституционного Суда, федеральный законодатель
предусмотрел перечень случаев, когда передача полномочий от органов местного самоуправления органам исполнительной власти субъекта РФ
не допускается (ч. 1.2. ст. 17 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», ч. 4 ст. 6 Закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ).
Кроме того, передача полномочий
допускается только в тех областях, когда это прямо предусмотрено федеральным законом (ч. 1.2. Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления»). Например, возможность передачи полномочий в сфере градостроительной деятельности предусмотрена ст. 8.2 ГрК РФ, в сфере земельных отношений - ст. 10.1 ЗК РФ.
В юридической литературе ведутся дискуссии по поводу самого термина «перераспределение полномочий», который в
буквальном значении должен охватывать любые направления движения полномочий, то есть как от региональных к муниципальным органам власти, так и от муниципальных к региональным
[3].Однако в действительности регулирование передачи и перераспределения полномочий в названных случаях существенно различается.
[3] Об актуальных проблемах и перспективах развития современной отечественной модели разграничения полномочий между региональными и муниципальными уровнями власти: научный доклад / под. ред. В.В. Балытникова. М.: ИИУ МГОУ, 2019. С. 11-12.