Процедуры совместной подготовки. Наиболее близким к интересующей нас области правовым инструментом может быть процедура совместной подготовки проектов документов территориального планирования, предусмотренная статьей 27 ГрК РФ
[1].
Эта процедура пригодна как для «вертикальных» отношений (субъекты разного уровня иерархии, например, Российская Федерации и субъект РФ), так и для «горизонтальных» отношений (несколько муниципальных образований, или несколько субъектов РФ).
Однако, к сожалению, возможность ее применения в целях согласования документов в рамках городской агломерации очень ограничена. Причина в узкой формулировке статьи 27 ГрК: в ней предусматривается совместная подготовка документов
по вопросам размещения конкретных объектов федерального, регионального или местного значения на территории «другого субъекта». [1] Не случайно один из ведущих разработчиков ГрК РФ Эдуард Константинович Трутнев считает, что взаимодействие органов публичной власти в процессе управления городскими агломерациями должно осуществляться в процессе совместной подготовки документов, а не согласования или подготовки документа ТП двух субъектов РФ. Трутнев Э. К. Градорегулирование: Правовое обеспечение градостроительной деятельности: альтернативные модели законодательства и программа исправления его ошибок. М. : Институт экономики города, 2019. С. 244, 249-250. Эту книгу можно скачать на сайте Института экономики города