- Эффективное решение проблемы согласованности градостроительной документации.
В 2016-2018 году во Владивостокской агломерации проводились масштабные работы по подготовке документов территориального планирования для всех муниципальных образований в составе агломерации.
Все документы разрабатывались в составе «единого пакета» одним и тем же разработчиком – ИТП «Град» (Омск). В
презентации выступления главного архитектора ИТП «Град» Стуканевой Ирины отмечалось, что было подготовлено 26 документов (в виде проектов новых документов или в виде проектов изменений существующих документов):
- схема территориального планирования Приморского края,
- генеральные планы городских округов Владивосток и Артёмовск,
- генеральные планы 10 городских и сельских поселений Надежденского и Шкотовского муниципальных районов,
- правила землепользования и застройки для Владивостока, Артёмовска и 10 городских и сельских поселений.
- новые нормативы градостроительного проектирования.
Юридически такой подход стал возможным благодаря масштабному перераспределению полномочий, осуществленному во Владивостокской агломерации. В результате принятия Закона Приморского края от 18 ноября 2014 года № 497-КЗ полномочия в части разработки и принятия всех видов документов территориального планирования, градостроительного зонирования, а также утверждения документов планировки территории были переданы от муниципальных образований региону. Были затронуты все муниципальные образования в составе агломерации. Это стало основой системы «прямого регионального управления» во Владивостокской агломерации.
После того, как полномочия оказались сконцентрированы у одного органа публичной власти, стало возможным объявить
единый конкурс на разработку согласованных изменений названного выше пакета из 26 документов, что и было сделано в 2016 году. Победителем конкурса стал Институт территориального планирования «Град» (Омск), с которым и был заключен государственный контракт на разработку всех перечисленных документов.
Отметим, что даже при столь широком перечне разрабатываемых документов оказались учтены не все виды документации: в конкурс не были добавлены схемы территориального планирования двух муниципальных районов.
В результате, когда в 2018 году объявляли второй
конкурс, одна из участвовавших в конкурсе организацией предложила экстремально низкую цену и
выиграла конкурс. Изначальный разработчик оказался среди проигравших. Следовательно, либо второму разработчику пришлось сделать заново значительную часть работы, чтобы вникнуть в исходную концепцию первоначальных частей – либо искомая согласованность была утрачена.
Этот случай иллюстрирует, почему нужен единый конкурс на разработку всего пакета документов – с учетом фактора цены победителями отдельных конкурсов могут становиться разные организации.Практика объявления единых конкурсов на разработку изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования всех муниципальных образований в составе Владивостокской агломерации была сохранена и в дальнейшем (об этом свидетельствует архив конкурсов в системе Государственных закупок – конкурсы
2021 и
2022 года).